Аттил и крымский килт. Чувашская эпопея легендарному кругу Нибелунгов Attil und Krimkilte. Das tschuwaschische Epos zum Sagenkreis der Nibelungen

08.06.2018 10:26 | просмотров: 134
Аттил и крымский килт. Чувашская эпопея легендарному кругу Нибелунгов Attil und Krimkilte. Das tschuwaschische Epos zum Sagenkreis der Nibelungen

«Аттил и крымский килт. Чувашская эпопея легендарному кругу Нибелунгов », - перевел и отредактировал Кай Элерс - в сотрудничестве с Марио Баучем и Кристофом Стряснером

 

Нежелательная любовь Аттилы. Недавно обнаруженный эпик из легендарного круга Нибелунгов поднимает вопросы о нашей истории.

Хулио Ламбинг

 

«Аттил и крымский килт. Чувашский эпос в легендарном кругу нибелунгов », переведенный и отредактированный Каи Элерсом в сотрудничестве с Марио Баучем и Кристофом Стряснером

 

«Аттил и крымский килт. Чувашский эпос в легендарном кругу нибелунгов », переведенный и отредактированный Каи Элерсом в сотрудничестве с Марио Баучем и Кристофом Стряснером

 

«Снова ты пришел, Аттил, снова ты пытаешься переместить мою кровь. Я тебя не люблю. Я тебе не нужен.

Легендарный круг Нибелунгов считается одним из самых важных героических эпосов в немецком и скандинавском регионах со времен средневековья. Бесчисленные поэты берут материал на протяжении веков, начиная с романтического периода он испытал особый культурный разброс. Сияющий герой Зигфрид, королева Криемхильд, правитель Хуннс Эцель, Хаген фон Тронье также снабдил современную киноиндустрию материалами, вдохновленными живописцами, композиторами, группами и певцами. Ссылки на рассказы можно найти в норвежском Тидрекссаге, а также на древнескандинавском языке в исландской Эдде, как в стихотворении английского Беовульфа. В немецкоязычных странах, особенно Средневековье, нибелунхенлид был влиятельным. Бесчисленные ученые, ученые и интеллектуалы пытались понять его исторически, а также лингвистически, злоупотребляя политическими идеологами для своей повестки дня. Для немцев это время провозглашалось национальным эпосом, оно должно было иллюстрировать немецкую природу и судьбу.

Но культурная харизма Нибелунхенлида оказала влияние гораздо больше, чем на создание национальной системы. Мало того, что его источники были понятны как уревропейское культурное сокровище. Конфликт между братьями Криймильдом и гуннами сам по себе понимался как характерное описание европейской идентичности, как исторический свидетель старого конфликта между Азией и Европой, что делает границу между «нами» и «вами» видимой. Граница, которая по-прежнему играет центральную роль в европейской политике и в предполитических дискуссиях по географическим и культурным аспектам Европы. Карин Бейер продемонстрировала это на Schauspiel Köln в 2007 году в великолепном производстве «Нибелунгов» Фридриха Хеббеля: там был чужой, мощный Асиант Эцель (желтая опасность!), Здесь европейское «сообщество ценностей» - во главе с Гюнтером - со своей собственной историей , «Мы» отличаемся от «вы», а Европа существует только потому, что мы можем от нее избавиться, гуннов и всех других народов Востока.

Nibelungensage с тюркским народом?

Тем более значительна встреча, которая произошла между журналистом и российским экспертом Каем Элерсом и чувашским писателем Михаилом («Миши») Джучмой в 1992 году в Чебоксарах, столице Чувашии на Волге. После того, как Джучма распаковал тщательно связанную рукопись 1956 года, в которой он записал песню, которую его великий дядя Питроу Лиссизин узнал и читал в соответствии со своей чувашской традицией, Элерс понял: «Это история Нибелунга». «Это история Аттилы, - ответила Джучма, - это история нашего народа, которую я собрал, но за последние сорок лет мне не разрешили выбраться из-под стражи смерти».

Чуваши - тюркские люди, которые считают себя потомками гуннов и волгабульгарен. Миши Джучма (родился в 1936 году), основатель и директор Чувашского культурного центра, который работает над сохранением культурного наследия Чувашии, поставил перед собой задачу собрать и запомнить мифы, легенды и истории чувашского и других племен Волги. Благодаря его заметкам и журналистской настойчивости Кай Элер что-то появляется на немецком книжном рынке, что позволяет европейцам вновь взглянуть на собственное культурное наследие: рассказы о мифическом круге нибелунгов из преимущественно иностранной культуры.

Кай Элерс, в тесной консультации с Mischi Juchma и с включением русского перевода, перевел текст на немецкий язык и дополнил его другими статьями, освещающими исторический фон текста, а также кампаниями Hunfeld в Европу. Книга была опубликована в сотрудничестве с славистом Кристофом Стряснером и исследователем Нибелунгов Марио Баухом в мае 2011 года в берлинском Ромбос-Верлаге, небольшом управляемом владельцем издательстве для исследований, науки и политики.

Герои, такие как Зигфрид, Хаген и бургундские короли, не фигурируют в этих историях. Но другие знакомы: Эцель, Бледель (Бледа), Криемхильд и Хельче / Херше. У истории есть незнакомая нам перспектива: поэтично, плачевно говоря, она рассказывает о роковой любви гуннов-царя к опасной женщине:

Содержание чувашской эпопеи

Чувашский царь Аттил атакует могучих вражеских людей Цучэна. Их царь Чупайрек тяжело ранен чувашским героем Айтаманом. Он входит в плен Аттилы со своей красивой дочерью Кримкилте. Его всегда привлекали красивые женщины, и, следовательно, он влюбляется в крымский килт. Она презирает его, что еще больше усиливает его желание. Он пренебрегает своими обязанностями господства и своей семьи. Его главная жена Херрке обвиняет его в этом. Хотя Аттил признает правду о ее словах, это не улучшает его поведение, и государственные дела продолжают страдать. Храбрый генерал Маркка говорит с ним, но он только навлечет на него гнев своего хозяина и охотится за пределы страны. Чупайрек оправляется от ран и освобождается по милости Аттила.

Враги Аттилы признают слабость чувашей и бунт с Чупайреком, чтобы победить Аттила вместе. Аттил приходит в себя и пытается перегруппировать свою армию. Но ему рассказывают о своем воине Айтамане, что он болен и не может участвовать в битве. Даже храбрый герой Маркка теперь пропал без вести в битве. Армии встречаются в поле. Окружение врага, как и в битве до Аттиля, на этот раз не преуспело. Чупайрек теперь бросает вызов ему на дуэль. Он хочет сразиться с Аттилем, несмотря на прежнюю отсрочку, потому что это пленяет его дочь. Тюремное заключение женщины может быть для него, вопреки заверениям Не приписывает никаких любовных свидетельств. После долгой борьбы, оба раздробленных, битва считается ничьей. После Аттиля, освобожденного от низкой крови, которую его люди должны были заплатить, он возвращается, чтобы нажать крымский килт. Удивительно, но она соглашается на свадьбу.

Проходит большая свадьба, в которой рядом с враждебными народами принимают участие и отец Кримкилтеса, и восстановленный герой Айтаман. Он хорошо ладит с представителями других народов и шепчет с ними. В брачную ночь Кримкилт выбегает из палаты и сообщает о смерти Attils. Иностранные гости покидают свадьбу. После смерти великого царя чувашицы быстро пытаются объединить армию, чтобы они не чувствовали себя беспомощными во власти своих врагов. Айтаман, который был фактически избран командующим армией, бежал с крымским килтом в Цучен и теперь возглавляет противоборствующую армию. К счастью, бывший командир Маркка возвращается со своими войсками в чуваш и передает их в распоряжение. Под его руководством они побеждают противников.

Айтаман и Крымский килт захвачены. Их следует оставить собакам для расчленения. Оба защищаются от обвинений в убийстве Аттила. Криккильте утверждает, что воздал ей любимого жениха только вино, чтобы выпить, и он покинул ферму после его смерти из страха. Айтаман снова утверждает, что он был очарован красотой Кримиллы и поэтому помог ей. Маркка не верит им, но пощадит их. Они - распущенные волосы и борода, затем их охотятся в степь. Аттиль похоронен в секретном месте. Народ Чуваша решает в большом совете под руководством Марки искать новый дом. Волк, посланный богами, назначает им новый дом.

Новый евразийский культурный район?

Независимо от того, происходит ли эта история от независимой традиции или еще не является производным от европейского сокровища саги, вероятно, будет выяснено через несколько лет (или десятилетий?) Научным обсуждением. В книге Элерса содержится эссе евразийского ученого Кристофа Стреснера, в котором пытается показать, почему чувашский эпос должен основываться на независимой традиции. Sträßner разрабатывает это на основе четких описательных различий между ранее известными сагами и новым эпосом, которые должны продемонстрировать разницу в использовании основных исторических ядер.

Я не могу судить о правильности этих рассуждений. Но если это действительно должно показать, что у нас есть совсем другое представление о событиях, связанных с хун-цатом Аттилой и его женой через чувашский эпос, там что-то происходит, что может невероятно называть наше европейское культурное понимание вопросом: что, если этот рассказ (или его исторические предшественники), в свою очередь, повлиял на «наши» европейские саблы Нибелунга? Что, если в контексте предполагаемого национального эпоса немцев возникнет переплетенная евразийская культура, которая совсем не соответствует картине культурного разрыва между Азией и Европой? В конце историографического отчета о вооруженных конфликтах между гуннами, готами и римлянами исследователь Нибелунгена, основанный в графстве Грайфсвальд Марио Бауч, спрашивает, не была ли европейская феодальная система опосредована социальной системой гуннов. Европейский феодализм - азиатское изобретение? Мы бы очень поблагодарили гуннов. Много столетий спустя Аттила был бы предан во второй раз своей западной любовью.

В дополнение к эпическим и упомянутым очеркам Кристофа Стреснера и Марио Бауха, книга содержит больше текстов, чтобы осветить ее фон: уже упомянутый живот Марио сравнивает коллекцию чувашской песни в другом эссе с ранее известными историями круга Нибелунгов. Миша Джучма также вносит в книгу два текста: во-первых, он описывает различные аспекты и воспоминания о традиции эпической эпохи Аттилы в его культуре. Во втором, с помощью своих, русских и советских источников, он дает обзор истории своего народа с раннего средневековья. Книга также сопровождается серией писем от чувашских ученых и интеллектуалов, которые благодаря своим детским воспоминаниям и семейным сообщениям подтверждают традицию эпоса в своей культуре, а также как подавление эпической эпохи Аттилы в сталинской и постсталинистской эпохе. Он также содержит небольшое аннотационное устройство с пояснениями текста эпического, различных иллюстраций, хронологии истории Хунань и Чувашии. Наконец, оригинал Чучаши, записанный Джучмой, также задокументирован кириллическими буквами в приложении.

Любой, кто интенсивно занимается Nibelungensage, не сможет избежать этого нового выпуска.

*

Обзор: «Аттил и крымский килт. «Чувашская эпопея к мифическому кругу нибелунгов», переведенная и отредактированная Каи Элерсом в сотрудничестве с Марио Баучем и Кристофом Стреснером, Ромбос-Верлаг, Берлин, 2011, 268 страниц, 42,00 евро, ISBN 978-3-941216-50-1 ,

Источник новости: https://www.eurasischesmagazin...-Straeszner/20110819