СОЛНЕЧНЫЙ ХУДОЖНИК АНАТОЛИЙ РЫБКИН
У тех, кто знает Анатолия Петровича, язык никогда не повернется назвать его звездой, несмотря на огромное количество его регалий, заслуг, достижений. Звезда - она холодная, далекая, недоступная... Больше колет глаз, чем светит...
А Анатолий... Он открытый, светлый... И сразу становиться теплей от общения с ним - настоящий Солнечный художник. А мне, почему-то, вспоминается добрый "солнечный клоун", Олег Попов, и та радость, что дарило его Искусство, далеко не клоунское. Наше поколение меня поймет...
Анатолий Петрович относится к редеющей, увы, когорте художников, для которых гораздо важнее сам процесс творчества чем то, за сколько "бабаса" или таблоидного пространства можно будет продать результат.
К сожалению, сейчас больше встречаешь художников, которые, обложившись открытками (хорошо, если не защищенным копирайтом) "ведут" одновременно десяток и больше полукартин-полупостеров. Благо, период сейчас на арт-рынке благоприятный, а люди не очень разборчивы.
А Анатолий - другой... Все его картины - пейзажи, натюрморты, портреты - сплав эмоций и чувств, восторга и грусти, результат нескончаемых поисков, экспедиций, путешествий и пленэров.
А. Рыбкин "Вечерний покой"
"Какой же Рыбкин без путешествий", - говорит о себе Анатолий Петрович. Столь же динамично и подвижно его творчество. Трудно провести грань между пейзажем, натюрмортом, тематической картиной...
".. Трещина на старом бревне дома и далекая утренняя звезда для меня существовали вместе, - говорит художник - они соразмерны" И от этого глубинного понимания сути Вещей рождаются всегда неожиданно яркие композиционные и колористические решения.
"Иной раз сближаю цвета и тона почти в монохром, и, кажется, что это происходит само по себе, без моего участия. А иногда каждый сантиметр, мазок хочется усилить цветом больше, чем того заслуживает серая действительность", - пишет Рыбкин.
Анатолий Петрович в мастерской
Картины Рыбкина, несмотря на кажущуюся простоту сюжетов и композиций, нравятся всем - и эстетствующим критикам, и людям совсем некулуарным. А это первый и самый важный признак присутствия в картине той Божьей искры, что воспламеняет сердца.
Вот почему, поклонницы и поклонники Анатолия Петровича буквально плачут от радости, видя его портреты и пейзажи, искусствоведы не устают изучать особенности его творческого почерка, а издатели выпускают каталоги и альбомы работ Рыбкина, сразу становящиеся библиографической редкостью.
Анатолий Петрович Рыбкин (в центре)
Свою лепту в популяризацию творчества Анатолия Петровича Рыбкина внесли и Санкт-Петербургские художественные салоны "Русский портрет". В апреле 2006 года в стенах "Русского портрета" на Петроградке с аншлагом прошла выставка "День приходящий", на которой экспонировался, в частности, знаменитый квадриптих "Сны Петра I"
В настоящее время салоны "Русский портрет" располагают несколькими картинами Анатолия Петровича, самой известной из которых является полотно "День тополиного пуха на Петроградке", выделяемое из других и известным петербургским художественный критиком, заслуженным деятелем Искусств РФ, Абрамом Раскиным.
Для самого Рыбкина, его "День тополиного пуха..." - одна из самых любимых и высоко ценимых работ. Своего рода веха в творчестве художника, подводящая итог целому этапу жизни, наполненному многолетним, непрекращающимся поиском Красоты и Гармонии...
Александр Гейнрихс (сайт "Русский портрет")
|
|||
|